kapitan_11 (kapitan_11) wrote,
kapitan_11
kapitan_11

Category:

Поход на Аланды

09.08.2017г.

Вчера вернулся с Аландских островов.
Они находятся на входе в Ботнический залив и принадлежат Финляндии. От марины, где я обитаю, до столицы этих островов – города Мариенхама около 90 миль. Если без подвигов, то это - 2 дня пути. В принципе, можно и за сутки дойти, но тогда надо идти и день, и ночь. Поскольку я на яхте один – это затруднительно. Да и не нужно.
Вышел пораньше – ветра не было. Пришлось моторить, как и большой яхте, которая меня обогнала.



При расхождениях между маломерками здесь принято приветствовать друг – друга поднятием руки. Что мы взаимно и проделали.
Решил идти обозначенными на карте рекомендованными маршрутами.
С одного боку это удобно – не надо всё время за глубиной следить. Однако, в некоторых местах возникают толкучки из лодок и приходится следить за расхождениями. Порой, сразу с несколькими лодками.
Часа через полтора – поднялся попутный ветерок и я поставил стаксель. Просто потому, что его проще поставить - не вылезая из кокпита и меняя курса. На моей лодке большой топовый стаксель. Раньше такой стаксель называли – генуэсским. Единственное неудобство, что на фордевинде при небольших изменениях курса парус может заполаскивать и тогда приходится менять галс.
При попутном ветре – ставить 2 паруса - и грот и стаксель не имеет смысла. Они только мешают друг дружке. Можно, конечно, было попробовать поставить бабочкой - вынеся шкотовый угол на спинакер-гике. Но – лениво.
Я не видал, чтобы кто-то так делал. Большинство едут на одном парусе.
Одна из лодок примерно моего размера поставила спинакер. Скорость, конечно у неё была больше моей, но очень ненамного.
Поначалу ветер был не сильным и скорость лодки не превышала 3,5 узла. Но вод вечер – ветер разошелся и я уже ехал около 6 узлов. А иногда и больше.
Заночевал в бухточке перед выходом в море.



Дно илистое и оказалось, что на таком грунте якорь-грибок, к которому я поначалу отнесся скептически - на илистом дне держит очень хорошо, а двойной шток позволяет его извлекать без проблем. Второй якорь (Брюса) так зарылся в ил, что я его едва достал. Во избежании таких эксцессов - в дальнейшем ставил его с буйком.



Участок открытого моря от материка до островов прошел в бакштаг с гротом и стакселем. Скорость 5….6 узлов.
Точно как по классике: «И желанная страна вот уж издали видна.»



В Мариенхамен заходит довольно много больших паромов. Что удивительно, грузятся они очень быстро. Судно только причалило - минут 20…30 и оно уже идет на выход.
Надо вам сказать, они такие наглые. По всем морским законам моторные суда обязаны уступать дорогу парусникам.
Понятное дело, что под Российским флагом я не мог поступиться своими правами. Они, конечно, сворачивали, но в самый последний момент.



По рекомендации я пошел в западную марину Мариенхама и встал там на буёк, рассчитывая перейти в марину – поутру.
Однако, поутру так качало и свистело, что мне расхотелось отцепляться от буйка. Я предпочел завести на буёк второй швартов.
Я, конечно, мог подойти к причалу, но меня пугала сама швартовка.
Когда подходили другие яхты в швартовке принимали деятельное участи, как минимум 3 человека. Один, на руле – держал яхту под контролем. Второй специальным крюком на палке ловил буёк, а третий – спрыгивал на причал и чалил яхту. Зачастую было еще несколько человек с баграми, на случай навал яхты на другие лодки.
Подвести яхту к причалу – я мог. Скорее всего смог бы поймать буёк, хотя у меня не было для этого специального приспособления. Однако, я сомневался, что успею добежать при сильном ветре до носа и спрыгнуть на причал. Если бы яхту отнесло от причала, то она стала бы практически неуправляемая и могла навалиться на другие лодки.
Через день, поутру, погода улучшилась и я смог перейти в марину.



Сразу пошел в душ и получил приятную неожиданность в виде сауны.
В этот день решил погулять по городу и посетить все 3 лодочных магазина которые там имеются. Нужного мне ремня для автопилота я там не нашел. зато купил непромоканец. Раньше у меня было 2 штуки на замену. Но один сгорел на катере. Кроме того, я хотел купить спасательный жилет. Деньги на него я получил в подарок от сестры. А в этом непромоканеце уже вмонтированы блоки плавучести.

Городок очень зеленый. Можно сказать, что если не считать центра, то это просто дома среди леса. Кроме улиц для автомобилей есть еще специальные велосипедные дорожки. Которые зачастую идут по лесу.



Попадаются вот такие берёзки.



На второй день – загрузился продовольствием. Поскольку дело было к вечеру снова переночевал на буйке, чтобы не платить 28 евро за марину.
Поутру оценил погоду, которая явно не благоприятствовала возвращению в Швецию. Соответствующее окно можно было ожидать дня через 3.
Поэтому решил обойти вокруг архипелага и погулять по островам.
Когда пошел – заметил, что звук мотора изменился. При повышении оборотов стала заметна вибрация и скорость на тех же оборотах стала меньше.
Предположил, что – что-то намотал на винт. Хочешь или нет – но надо купаться.
Дальше пошел на малых оборотах в поисках мелководного заливчика защищенного от ветра.
Нашел, встал на малой глубине на 2 якоря, с тем, чтобы на следующий день нырнуть и осмотреть, вернее – ощупать винт. Поскольку маски у меня нет.
Однако, вскоре понял, что поступил опрометчиво. Ветер изменился и получилось так, что я стою вдоль меляка, а ветер дует в борт. Пока что ветер был не сильный, но если бы он усилился, то прижал меня к мели и я не имел бы технической возможности сняться с якоря, поскольку при выборке одного якоря - лодку тут же выбросило бы на мель. Пока ветер не усилился пришлось переставлять якоря. Провозился полночи. Поставил лодку перпендикулярно мели.
Утром ветер был не очень сильный – опустился на якорном канате к мели, поднырнул. Действительно на винт намотан намотан кусок сетки из лески.
На лодке стоит винт со складывающимися лопастями. А эта сетка мешала одной из лопастей полностью раскрыться. Поэтому и вибрация.
Вода была очень мокрой и холодной. Но пока я чистил винт – вода заметно потеплела и я с удовольствием искупался.
Посетил необитаемый остров (слева на бережку заметен мой тузик).



Нашел там пиратский клад в виде 20 литровой пластиковой канистры из под масла. Даже откапывать не пришлось.



Посмотрел – вроде целая. Решил ограбить пиратов – в хозяйстве пригодится.
Дальше – без особых приключений. Если не считать того, что в одном месте пришлось около часа возвращаться.
Пролив по которому я шел был перегорожен мостом, под которым моя мачта никак не могла пройти.
Прогноз оказался верным и через день я вернулся в Швецию.
Правда полпути пришлось моторить.

Ночевал на якоре возле маленькой клубной марины.

Subscribe

  • Последнее интервью Михаила Задорнова.

    К сожалению, все мы смертны. Ушел из жизни замечательный, честный человек. Пусть земля будет ему пухом. Эх, такого бы человека, да - президентом…

  • Главное - качество топлива.

    27.09.2017г. Еще во время буксировки менеджер марины созвонился с механиком и договорились насчет его визита или завтра (в субботу) после обеда или…

  • Палочка выручалочка сломалась.

    26.09.2017г. Поутру встал со светом, отвязал швартовы и вышел в море. Ветер был встречный с правого борта на уровне полного бейдевинда. Поскольку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments