kapitan_11 (kapitan_11) wrote,
kapitan_11
kapitan_11

Categories:

Как пересечь Балтийское море?

24.08.2017г.

В Швеции я уже довольно долго. Поэтому решил посчитать сколько же мне ещё можно оставаться в шенгене, не нарушая ихних правил.
Сыскал в инете соответствующий сайт ( http://blog.kupibilet.ru/kak-schitat-dni-v-shengene/ ).
Оказалось, что я должен выехать из шенгена не позднее 16 сентября.
Учитывая непредсказуемость ветров, необходимость решения вопросов с яхтой и надобность оставить запасик – недели две на всякий случай после 20 августа мне необходимо трогаться к Риге. Это ближайшее к Москве место в ЕС где можно оставить лодку на зиму.
Из Стокгольма в Ригу можно идти северным маршрутом (через Финляндию) или южным маршрутом. Те, кто уже давно ходил по Балтике – идти севером мне не рекомендовали. Со второй половины августа преобладают ветра с юга и можно зависнуть прождав нужного ветра и на неделю и на две.
Южных маршрутов тоже – два. Или идти в обход по бережку Балтики, как это делают нормальные герои.



Но я не нормальный и не герой и очень уж это всё-таки далеко. Да и якорных стоянок по берегу нет. Ночевки возможны только в маринах.
Можно пересечь море поперёк – с заходом на Готланд как обыкновенно и делают нормальные люди. Первый день, подобрав подходящую погоду – идут на Готланд. Ночуют в уютной марине в городе Фарезунд и подбирают погоду для следующего прыжка до Вендспилса уже на материке. А из Велспилса – по бережку в Ригу.
Собственно – так я и собирался делать. Для реализации – ежедневно мониторил погоду. Мне нужно было подобрать 2 подходящих дня. Первый день пройти из своей марины в исходную точку для перехода на Готланд. И второй – собственно для перехода.
Сразу из марины до Форезунда за день никак не успеть.
22-го просматривая за обедом погоду я обнаружил, что в понедельник – погода более или менее подходящая – полдня очень слабый ветер, а во второй половине ветер нужных мне кондиций. Поглядел количество солярки в баке – до Готланда и без ветра хватит.
Только вот было отягчающее обстоятельство – сейчас (в воскресенье) дул чисто встречный ветер 8…10 м/сек. И чтобы мне выйти в исходную точку мне надо было часа 4…5 с ним бодаться.
И тут меня торкнуло в левую пятку – а почему бы не пройти до материка сразу, за один переход (не заходя на Готланд)?
(Как там говорилось в одном мультфильме: «Я не хочу идти пешком, я заскочу одним прыжком.»)
Поглядел погоду на вторник - обещали умеренные ветра нужных направлений. Правда – солярки до материка вряд ли хватит, но у меня же – парусное судно.
А то – ведь как-то несолидно выходит – более месяца крейсирую по Балтике, а не провёл ни одной ночи в море.
Сказано – сделано. Через полчаса, я уже наметил по карте бухточку, откуда можно было бы стартовать, залил полный бак воды, отцепил свои швартовы от причала и следовал в исходную точку маршрута, помахав на прощание ручкой своему соседу.
Пока шел между островами волны было не очень большие, но очень крутые. Почти в каждую волну лодка бухала носом, поднимая кучи брызг.



Правда, иногда удавалось немного прятаться за островами.
Когда вышел в море – волна стала значительно крупнее и лодка уже не бухала, а ныряла в каждую следующую волну зарываясь в неё носом.
А до заката оставалась всего пара часов.
Вот, думаю, будет весело, если в эту бухточку нельзя войти. Я ведь видал её только на карте. И до темноты - больше никуда не поспею. Заходить в потёмках в незнакомое место – идея не очень хорошая. Наверное, в этом случае пришлось бы сразу повернуть на Готланд.
Но всё обошлось – карты не обманули. Извилистым проходом я прокрался в бухту и стал на якорь аккурат с заходом солнца.



Лодку маленько покачивало, но не более того. Проверил прогноз направления ветра на ночь и поставил кормовой якорь.

Остаётся только удивляться героизму наших предков, которые делали примерно то же самое, но только без прогнозов, ЖПС-ов, карт и моторов.
Subscribe

  • Последнее интервью Михаила Задорнова.

    К сожалению, все мы смертны. Ушел из жизни замечательный, честный человек. Пусть земля будет ему пухом. Эх, такого бы человека, да - президентом…

  • Главное - качество топлива.

    27.09.2017г. Еще во время буксировки менеджер марины созвонился с механиком и договорились насчет его визита или завтра (в субботу) после обеда или…

  • Палочка выручалочка сломалась.

    26.09.2017г. Поутру встал со светом, отвязал швартовы и вышел в море. Ветер был встречный с правого борта на уровне полного бейдевинда. Поскольку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments