kapitan_11 (kapitan_11) wrote,
kapitan_11
kapitan_11

Category:

Не все судоводители одинаково полезны.

25.08.2017г.

На утро встал поздновато, около 7 часов утра.
Собрал полотенце, мыло, губку и пошел под душ.
Того мужика, что был вчера уже нету, но есть другой. Говорил он с сильным прибалтийским акцентом. Примерно так, как его изображает Задорнов.

- Надо саплаатить са стоянку.
Я уже – по наигранному:
- Без проблем. Вот моя карточка.
- У нас нелься по каарточке. Нужны деньги.
- Хорошо, а где у вас банкомат?
- В городе.
- А как туда добраться?
- Афтобусом.
- И где этот автобус?
- Он ходит рас ф сутки.
- Хосяин будет осень недоволен, если вы его не дождётесь.
- Ладно, говорю - я подумаю.

Забрал ноутбук и быстрым шагом на лодку.
Отвязался, оттолкнулся и вышел из бухточки по треку на картплоттере.

Солнышко, северный ветер, волны почти нет, потому, что за островом.
Поставил все паруса и побежал 5…6 узлов.
Хозяин – хозяином, а завтрак по расписанию.
Пока готовил и употреблял лодка съела мили 4.
Правда, ветер довольно быстро скис и я уже поплёлся 2,5….3 узла.
Но никакой трагедии в этом не было. Было ещё утро, а мне надо было пройти до Рои всего 40 миль.
В отличии от предыдущего дня – судов около выхода из Рижского залива толкалось довольно много. Прежде всего – маленький, серенький кораблик просматривался на своём месте. На несколько миль дальше за ним просматривался ещё один такой же, который тоже никуда не спешил.
По всей видимости, это сторожевики, которые обороняли залив от российских подводных лодок.
Но и движущихся судов было предостаточно. Постоянно просматривалось несколько штук, как идущих в залив, так и из него.
Для того, чтобы попасть в Рою мне надо было выйти на мыс Колка, в там - довернуть правее. Маршрут достаточно простой, но имеется одна тонкость.
На мысе Колка стоит маяк, а в 2,5 милях севернее – навигационный знак, который ограничивает полосу для движения больших судов.



Я не знаю зачем поставили этот знак. Он не обозначает никаких навигационных опасностей и глубины по ту сторону знака точно такие же как до знака - на многие десятки миль. Но, поскольку имеется ограничение и справа, и слева, то это место считается каналом.
А это имеет некоторые правовые последствия. Если в открытом море (при отсутствии этого знака) моторные суда обязаны были бы уступать дорогу парусным, то в канале - маломерные суда не должны создавать помех большим судам и пересекать эти каналы, по возможности, кратчайшим путем. Собственно, что я и делал.
Только вот - если при входе в порт в Риге (или в Мариенхаме) судоходный канал имеет ширину около сотни метров и его можно пересечь за несколько минут, то этот канал мне пришлось пересекать около часа.
Однако, при такой ширине канала и моей скорости - мне очень затруднительно создать кому-то помеху, даже если бы я этого очень захотел.
Пока я шел к мысу Колка прошло несколько судов, которые сами выбирали с какой стороны меня обойти. Они проходили на расстоянии от меня более полумили.
Однако, один неприятный инцидент всё-таки произошёл.
Мне навстречу, от Риги шел танкер. Я его видал давно. Обращен он ко мне был левым бортом и не вызывал никаких опасений. Я находился примерно в середине канала и полагал, что он обрулит меня сзади, ближе к правой кромке канала. Для этого не было никаких препятствий.
На расстоянии пары миль танкер довернул немного в мою сторону, но всё равно я видал его левый борт.
Однако, на расстоянии около полутора миль танкер резко довернул в мою сторону. Около минуты его нос смотрел точно на меня.
Пока что - это было неприятно, но не опасно. Я ведь тоже двигаюсь и когда судно подойдет к этой точке меня уже тут не будет.
Огляделся, других судов поблизости нет и стал следить только за ним. И вдруг танкер доворачивает ещё и его нос смотрит уже перед носом яхты. А я вижу его правыйборт. Проследил за пеленгом – пеленг не меняется.
Значит мы идём в одну точку.
Когда оставалось с полкилометра – прыгаю к двигателю, запускаю, полный газ и резко влево, навстречу танкеру и даже больше. Пищит обиженный авторулевой, хлопают паруса, но тут уж не до них.
Когда стало ясно, что при любом маневрировании танкер уже не сможет на меня наехать – доворачиваю в сторону рулевой рубки и показываю жестами что я о нем думаю.
Когда мы расходились, между нами было метров 50.
Говоря откровенно, у меня нет разумных объяснений действиям этого судоводителя. Погода была ясная и видимость – миллион, на миллион. Паруса видны, как минимум, миль за 10.
При ширине фарватера более 2 миль ему ничего не мешало обойти меня с любой стороны, хоть спереди, хоть сзади. Зачем надо было специально направлять судно на пересекающийся курс – это выше моего понимания.
Может он просто хотел показать, кто в проливе хозяин?

Ещё несколько часов я плёлся со скоростью не более 3 узлов.
Потом ветер стал постепенно усиливаться. И на подходе к Рое я уже прыгал по волнам на 6…7 узлах. При этом, когда я находился в ложбине волны – гребешки волн были выше моего гика.
Паруса я снял на подходе к Рое. И правильно сделал. Бухта там очень маленькая и я едва успел вывесить кранцы.
Марина, тоже маленькая. Там стоит не более десятка яхт. Но, как оказалось, даже она состоит из 2 частей. Левая принадлежит ресторану, а правая – парусной школе. Я пришвартовался к первому же свободному месту слева и оказался на стороне ресторана. В следующий раз, если таковой будет – встану на правую сторону.

Это я фотографировал от ресторана, изнутри бухты. Поэтому стороны здесь наоборот.





Только пришвартовался, прибегает какая-то девочка. Надо, говорит, зарегистрироваться.
Сейчас, говорю – только штаны одену. Она застала меня как раз в процессе переодевания.
Регистрироваться надо в ресторане, где я заплатил 20 евро.
Меня очень хотели накормить супом и напоить водкой. От чего я, однако, вежливо отказался.
Справился о вай-фае. Он без пароля, но работает только в самом ресторане, да и то плохо. На причале его даже не видно в списке. Хотя это рядом.
Пригласил девочек к себе на чай, но они испугались моей треуголки.
Так, что – пошёл спать. Наутро встал поздно, познакомился с начальником другой части марины.
Очень приятный человек. Сам предложил подвести меня на машине до заправки, но, поскольку я стоял на стороне ресторана, мне показалось неудобным пользоваться его любезностью. Поэтому я ограничился информацией о расположении бензоколонки и разрешением пользоваться его вай-фаем.
Бензоколонка оказалась на другой стороне городка, но всё равно очень недалеко.
На колонке купил 20 литров солярки В канистру, которую я привязал к тележке от хозяйственной сумки.



Кстати, очень рекомендую завести на яхте такую сумку. Очень помогает при походах в магазины.
На тележку я кладу наиболее тяжелые вещи. Без неё походы с баллоном за газом и заодно в магазин были бы крайне затруднительными.



Городок чистенький, дома аккуратные. Отопление – печное.



Без больших проблем докатил канистру с соляркой до лодки и слил её в бак. Было уже темно, накрапывал мелкий дождик и снимать своё приспособление для независимой запитки двигателя от прозрачного бачка было лениво. Завтра в море переключу.
Subscribe

  • Последнее интервью Михаила Задорнова.

    К сожалению, все мы смертны. Ушел из жизни замечательный, честный человек. Пусть земля будет ему пухом. Эх, такого бы человека, да - президентом…

  • Главное - качество топлива.

    27.09.2017г. Еще во время буксировки менеджер марины созвонился с механиком и договорились насчет его визита или завтра (в субботу) после обеда или…

  • Палочка выручалочка сломалась.

    26.09.2017г. Поутру встал со светом, отвязал швартовы и вышел в море. Ветер был встречный с правого борта на уровне полного бейдевинда. Поскольку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment