kapitan_11 (kapitan_11) wrote,
kapitan_11
kapitan_11

Categories:

Палочка выручалочка сломалась.

26.09.2017г.

Поутру встал со светом, отвязал швартовы и вышел в море.
Ветер был встречный с правого борта на уровне полного бейдевинда. Поскольку берег был рядом, то волнение было очень слабым. Яхта под всеми парусами весело бежала около 5 узлов.
Не торопясь позавтракал. Ветер постепенно зашел влево, что заставило зарифить стаксель и выбрать шкоты втугую.
К этому времени яхта выкатилась из-за мыса, при этом - берег отодвинулся и яхту качать стало куда как сильнее. Можно было сменить галс и сделать скидку к берегу, чтобы волнение было меньше. Но это означало существенное удлинение маршрута. Решил идти напрямую – ладно, маленько покачаюсь.
Отключил от двигателя прозрачный мерный бачок и подключил двигатель к основному баку. Тщательно прокачал систему. Из-за болтанки на это ушло довольно много времени.
После обеда – запустил двигатель для проверки.
Минут 20 двигатель проработал нормально. Я уже хотел выключать, но вдруг появилась жесткая тряска. Сперва я даже подумал, что от винта оторвалась одна лопасть. Прыгнул к панели управления и заглушил двигатель.
Открыл капот, осмотрел двигатель, покрутил вал винта, прокрутил двигатель вручную – всё нормально.
Через полчаса попробовал запустить ещё раз.
Через 5 минут снова возникла жесткая тряска.
Следующая попытка – закончилась точно так же.
Выходило так, что финишировать мне придётся без двигателя.
Что очень настораживало. До сих пор двигатель был - палочкой выручалочкой. Чтобы ни случалось - первым делом я запускал двигатель и он меня всегда вывозил.
Непонятно, как я зайду в речку и ошвартуюсь.

Посмотрел курс лодки и направления фарватера на входе в Ригу.
Выходило так, что без лавировки я туда зайти не смогу. Тем более, что сейчас я шел на гроте и стакселе, а входить придется только на стакселе. Потому что быстро убрать грот у меня не получится. Лавировка на стакселе поперёк фарватера не вызывала у меня энтузиазма.

Кстати, даже в море – убрать грот без двигателя будет для меня проблемой.
До сих пор, для того, чтобы поставить или убрать грот – я убирал стаксель, запускал двигатель, ставил лодку на авторулевом против ветра, вылезал на палубу и работал с гротом.
Без двигателя я мог по инерции поставить лодку в левентик, но она быстро теряла скорость и заваливалась. При этом парус наполнялся ветром и его уже нельзя было спустить. За время пока лодка стояла против ветра я не успевал вылезти на палубу, добраться до мачты и освободить фал.
Если бы был второй член экипажа – всё было бы достаточно просто – один выбирается к мачте, а второй, в нужный момент ставит лодку против ветра.
Надо будет – вывести проводку фала в кокпит.
В общем, вместо простого перехода в 50 миль, мне свалилась куча проблем.
Решил, когда подойду поближе попробовать дозвониться в марину и договориться насчёт буксира. А пока надо что-то придумать, чтобы всё-таки убрать грот.
Единственно, что пришло в голову – изготовить из подручных материалов плавучий якорь, который можно было бы вытравить с носа, чтобы поставить лодку против ветра.
Покопавшись по рундукам нашёл ящик от винных бутылок, который использовал в качестве основы.

DSC_7396.jpg

Подготовил плавучий якорь, привязал якорный канат на носу и обнес его до кокпита, чтобы оттуда можно было сбросить плавучий якорь.
Когда подошел к Риге – ветер немного ослаб, что позволило после нескольких попыток спустить грот. Пи этом я попал в ситуацию, которую я бы оценил как самую опасную за все моё общение с лодкой. В общем-то - реально ничего не случилось, но могло бы случиться. Во время одной из манипуляций, грот неожиданно для меня перебросился на другой борт. Меня он не задел, но я не контролировал парус и если бы я был немного ближе к нему - парус мог бы сбросить меня за борт. Надо будет оборудовать лодку штатной завал талью на каждый борт и цеплять её во всех случаях, когда шкот не выбран втугую.
Дозвониться до марины мне не удалось. Телефон не отвечал. Потом я узнал, что менеджер не отвечал на звонки с неизвестных номеров. Позвонил сыну и попросил его попробовать дозвониться.
К этому времени ветер стал быстро усиливаться. К счастью ветер зашел вправо и стал дуть вдоль берега, что давало возможность зайти и пройти по фарватеру одним галсом.
Поставил глухо зарифленный стаксель площадью 3…4 м2 и пошел на вход со скоростью 5…6 узлов. Когда зашел за волнолом, смог наконец расслабиться. Движение по фарватеру довольно интенсивное.

DSC_7420.jpg

DSC_7415.jpg

Однако теперь я мог просто встать а якорь, переночевать, а утром искать марину на тузике.
После входа в речку – ветер быстро ослаб и я поплелся сначала 3 узла, потом 1,5 узла. В это время мне позвонил менеджер марины (ему всё-таки смог дозвониться мой сын) и мы договорились, что он меня встретит. В полумиле от марины меня встретили и отбуксировали к причалу.

DSC_7388.jpg



Subscribe

  • Последнее интервью Михаила Задорнова.

    К сожалению, все мы смертны. Ушел из жизни замечательный, честный человек. Пусть земля будет ему пухом. Эх, такого бы человека, да - президентом…

  • Главное - качество топлива.

    27.09.2017г. Еще во время буксировки менеджер марины созвонился с механиком и договорились насчет его визита или завтра (в субботу) после обеда или…

  • Не все судоводители одинаково полезны.

    25.08.2017г. На утро встал поздновато, около 7 часов утра. Собрал полотенце, мыло, губку и пошел под душ. Того мужика, что был вчера уже нету, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments