kapitan_11 (kapitan_11) wrote,
kapitan_11
kapitan_11

Categories:

Главное - качество топлива.

27.09.2017г.

Еще во время буксировки менеджер марины созвонился с механиком и договорились насчет его визита или завтра (в субботу) после обеда или в понедельник.
Пришвартовавшись – первым делом уложил грот. Поскольку ветер, хотя и не сильный, дул против шерсти и мешал зачехлить парус - провозился почти час. Как-то надоело каждый раз воевать с парусом при его укладке - надо будет установить «ленивого Джека».

Однако, что бы я не делал – не давала покоя причина выхода двигателя из строя.
Снял капоты, тщательно осмотрел и даже ощупал двигатель со всех сторон, прокрутил вал
- всё в порядке. Насколько это возможно, просмотрел топливопроводы и фильтры. Надобно сказать, что фильтр-сепаратор на яхте установлен в рундуке под кокпитом. Забраться туда можно ползком с фонариком. Даже если там и есть отстой воды – увидеть его весьма проблематично, а спустить отстой и вовсе невозможно. Соответствующая пробка перекрыта выхлопным патрубком. Даже удивительно – как могли профессиональные механики сделать такую глупость. И это при обилии места под капотом. Осмотр с пристрастием не выявил никаких неисправностей.
Однако, повторный запуск привел к тем же результатам.
Так и не найдя причины - решил, что утро, вечера мудренее и лег спать.

Так уж вышло, что большая часть автомобилей, которые я эксплуатировал были с карбюраторными двигателями. В подавляющем большинстве случаев я могу достаточно быстро определить причины неисправности бензиновых двигателей. С дизельными двигателями я знаком, в основном, теоретически, а опыт их практической эксплуатации весьма скромный.
Сейчас не принято обслуживать свой автомобиль самостоятельно, а раньше это было вполне обыкновенным делом.
Ночью вспомнил основное правило по поиску неисправностей, которое сам же в своё время вывел - «Если машина стала вдруг барахлить, в первую очередь надо проверить те места, куда ты лазил в последнее время».
Последнее, что я делал с двигателем, это переключил его на питание от бака, куда была залита солярка купленная на автозаправке в Рое.

Утром, даже не позавтракав – отсоединил двигатель от бака и снова подключил к прозрачному мерному бачку. Однако, солярки у меня не было. Взял канистру, прикрутил её к сумке на колесиках и пошел добывать солярку.
Купил 10 литров, заправил в бачок, тщательно прокачал систему.
С некоторым содроганием – повернул ключ на запуск. По всей видимости, пузырек воздуха всё-таки попал к ТНВД. Двигатель запустился только после 8…10 оборотов. Однако, запустившись – работал ровно, без перебоев и тряски.
После того, как двигатель проработал минут 20 – включил передачу и отгонял ещё с полчаса.
Это совершенно однозначно говорило о том, что дело в солярке заправленной в Рое.
Быстренько ищу менеджера и отбиваю механика. И вовремя. Он как раз собирался ехать ко мне.
Скорее всего, в солярку попала вода. Однако, как она туда попала я так и не смог придумать.
Снял фильтр-сепаратор. Судя по его состоянию, его вообще никогда не обслуживали – едва развинтил. Надо будет перенести его в более удобное место. Решил назавтра выйти в море для ходовых испытаний.
Переключать снова на бак не стал. Для начала - надо будет произвести чистку бака и фильтрацию залитого туда топлива.
На следующее утро устроил ходовые испытания. Движок работает – как часики.
Общий вывод - для обеспечения надёжности двигателя надо уделить особое внимание качеству топлива. За зиму надо будет подготовить соответствующую модернизацию топливной системы.
Заодно переставил лодку в другое место, по указаниям администрации.





Съездил в Ригу, купил билет на автобус до Москвы и погулял по Риге.
Я тут был лет 30 назад.
Говоря откровенно – не произвела она на меня впечатления. Даже в центре – какая-то затертая, а на окраинах – как было, так и осталось.



Роя и то больше понравилась – чище, аккуратней.
Сходил в военный музей. Довольно скромненький, чем он мне и понравился.



Не было никогда особенных подвигов у латвийской армии. Да и армии-то не было, потому как не было такого государства. Опасался, что будет большое внимание уделено лесным братьям. Но, или нету там такого внимания, либо я его не обнаружил.
Хотя я весьма начитан в оружейном деле - что это такое я так и не понял.



Особенно понравился зал современности, из которого, по-честному ясно, кто в этом доме хозяин.



А эта скульптура стоит перед музеем. Что на ней изображено предлагаю догадаться читателям.
Сразу скажу - я не знаю.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments